В мире Формулы-1 все
прекрасно знают, что на сегодняшний день болиды McLaren-Mercedes
являются самыми быстрыми в чемпионате. Однако до сих пор этой команде
так и не удается решить проблемы с надежностью. Именно из-за нее Кими
Райкконен в этом году, скорее всего, так и не станет чемпионом мира.
Вот и на Гран-при Италии два гонщика McLaren-Mercedes ехали быстрее
всех. Именно Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя выиграли квалификацию.
Однако Кими, который всеми силами пытается догнать Фернандо Алонсо в
борьбе за чемпионский титул, как обычно, не повезло. После завершения
квалификации выяснилось, что двигатель на его болиде необходимо менять. А
это, согласно правилам Формулы-1, означает, что он откатывается на 10
мест назад. И таким образом, гонку первым начинал Монтойя, а за ним
следовали Фернандо Алонсо (Renault) и Дженсон Баттон из BAR Honda.
После такого провала команда McLaren-Mercedes решила, что Кими должен
идти на тактику всего 1 пит-стопа, в то время как все остальные шли на
2, а кое-кто и на 3 остановки. И поначалу эта тактика давала
положительные результаты – после того, как все гонщики ушли на первый
пит-стоп, Кими Райкконен стал не 11-м, а уже 3-м. Причем, в борьбе за
эту позицию он в личной схватке смог обойти своего главного соперника
Фернандо Алонсо. А одно время Кими был и вовсе вторым – на первом месте
почти всю гонку шел Монтойя. Но к середине Гран-при бензин
закончился и у Кими. Ему пришлось заезжать в боксы на дозаправку, после
чего он стал 5-м. На самом деле это был просто прекрасный результат,
ведь горячему финскому парню не надо было уже останавливаться, а всем
остальным пилотам это еще предстояло. То есть Райкконен стартовав с
11-го места имел все шансы не только подняться на подиум, но и выиграть
гонку! Однако второй раз за эти выходные Райкконену страшно не
повезло. Заднее левое колесо у него стало расслаиваться, и пилот
McLaren-Mercedes был вынужден заехать снова в боксы. И это было уже
катастрофой – на трассу Райкконен выехал на 12-м месте, проигрывая
слишком много лидерам (Монтойи и Алонсо). Правда, к концу гонки из-за
второй серии пит-стопов Райкконен вышел на четвертое место и даже начал
атаковать шедшего третьим Физикеллу (Renault). Но, как говориться, Бог
троицу любит – Райкконену не повезло в третий раз. В одном из поворотов
его развернуло и он каким-то чудом не вылетел с трассы, потеряв правда
одно место (потом он его снова отыграл, так и оставшись в итоге
четвертым). Кстати, за 2-3 круга до финиша проблемы с задним
левым колесом, которое стало расслаиваться, начались и у Монтойи. Его
темп из-за этого сильно упал, но благодаря уже имевшемуся к тому времени
преимуществу Монтойя все же сумел сохранить лидерство. Хотя если бы
гонка шла еще пару кругов, то Алонсо его бы сумел обогнать. И
что получилось в итоге? Несмотря на победу Монтойи команде
McLaren-Mercedes ничего особенного не удалось добиться в Италии.
Оказавшийся на втором месте Фернандо Алонсо еще немного оторвался от
Кими Райкконена. В Кубке конструкторов Монтойя и Райкконен сумели всего
на 1 очко сократить свое отставание от Renault, что тоже не слишком
много. Поэтому вся борьба за Кубок еще впереди (чемпионат в личном
зачете, скорее всего, выиграет все-таки Алонсо). Также стоит отметить,
что после Гран-при Италии Михаэль Шумахер лишился даже математиче6ских
шансов отстоять свои титул.
|